Позже появились значительно более мощные бензиновые генераторы, способные работать по 9 часов в сутки, а их рабочий ресурс был на отметке 6000 часов. В таких генераторах применялись 4-тактные моторы.
Само собой, что с повышением мощности таки генераторы стали относиться к разряду стационарных, то есть создаваться в расчете на постоянное базирование. Однако в этом плане бензиновые генераторы значительно уступают дизельным, которые на данный момент являются самыми популярными.
Дизельные агрегаты, несмотря на большое количество достоинств в виде низкого расхода топлива, большого рабочего ресурса и разнообразных конструктивных решений, совершенно не способны соответствовать требованиям, которые предъявляются в наши дни.
Прежде всего, это касается экологических требований по уровню химических выбросов от сгорания дизельного топлива, что является одной из главных проблем сегодня. Комплекс данных проблем, включая уровень вибрации и шума, требует принятия особых мер по их решению.
Так что совершенно неудивительно, что сейчас происходит повышение спроса на газовые генераторы, которые отвечают всем требованиям, включая экологические и эксплуатационные. Однако, к сожалению, не каждый способен перейти на такой вид генераторов. Главная роль в газовых двигателях внутреннего сгорания отводиться степени сжатия топливной смеси.
Разделение электрогенераторов происходит в зависимости от использованного ДВС. Существуют безниновые, газовые и дизельные электрогенераторы. Первыми появились именно бензиновые, которые имели упрощенные двухтактные двигатели, работающие на смеси бензина и масла.
Данные генераторы являлись довольно мобильными устройствами, и если они работали от 3 до 5 часов в день, их рабочий ресурс был на уровне 1100 часов.