Считается, что большая пропускная способность является преимуществом какого либо конкретного регулятора перед его однотипными конкурентами.
На практике широкое применение получили мембранные регуляторы. Однако, из-за конструктивных особенностей их пропускная способность несколько меньше, чем у регуляторов другого типа.
При одинаковом сечении канала газоподачи, большей пропускной способностью обладают пилотные регуляторы не прямого действия и поршневые регуляторы, снабженные эластичным затвором.
Если у регулятора отсутствует техническая документация, то внешними признаками хорошей пропускной способности являются прямоточный канал подачи газа и выходное отверстие большего, чем на входе, диаметра.
Оценить опытным путем пропускную способность регулятора весьма затруднительно. Для этого требуется специальная испытательная гидроустановка, которая имеется далеко не у всякой эксплуатационной компании. Тем не менее, практические испытания по оценке реальной производительности регулятора бывают необходимы.
Пропускную способность любого регулятора, предназначенного для работы в трубопроводных газовых сетях, определяют его конструктивные особенности. При этом решающее значение имеет не диаметр входного или выходного отверстия, а эффективное сечение его регулирующего узла - поворотной мембраны, запорного седла, игольчатого клапана и т.д.
Почти все серийно выпускаемые регуляторы имеют техническую документацию, в которой указана его пропускная способность. Чаще всего эта информация представлена в виде таблицы, в которой приведена зависимость объема пропущенного газа от давления на входе регулятора при нескольких контрольных положениях регулирующей заслонки.
Пропускная способность регулятора