получение технических условий
   Главная | Проектирование | Полезная Информация | Вакансии | Контакты
Перейти к началу статьи...

В случае же реки с большими скоростями течения (выше 2 м/с), с частыми и бурными паводками, неустойчивыми руслами и берегами следует сооружать специальные мосты для прокладки газопроводов и одновременно использовать их для пешеходного и автомобильного транспорта или прокладки по ним других сооружений.

В городах чаще применяется прокладка газопроводов под водой – дюкеров (рис. 4.).





















Рис. 4. Схема подводного перехода - дюкера:
1 - основной газопровод; 2 - дюкер; 3 - балластировочные грузы; 4 - колодцы с отключающимися задвижками.

При выборе трассы для подводных переходов необходимо согласование с общей схемой газоснабжения города, а также следует обеспечить удобство и безопасность эксплуатации сооружений. При этом нельзя выбирать трассу вблизи существующих или намечаемых к строительству мостов, в непосредственной близости к местам прохода судов со спущенными лотами и якорями, пристаням, паромным переправам, местам стоянки судов.

Если существует необходимость расположения трассы близи моста – место пересечения выбирают ниже по течению реки более чем на 100м.

При проведении взрывных работ для пропуска льда, расстояние между мостом и дюкером увеличивают в 1,5-2 раза, что должно обеспечить сохранность дюкера.

Дюкер должен пересекать реку под углом 90° к прямолинейному участку, на котором он расположен. Русло и берега должны быть устойчивыми и сложены мягкими грунтами, которые не требуют применения взрывных работ для рыхления.

Переход располагают на расстоянии 150—200 м от сооружений на реке и берегах, если встречаются скальные породы. 

Наиболее предпочтителен при выборе трассы перехода участок, который имеет плавное очертание профиля русла реки и берегов, отсутствуют резкие колебания отметок и глубоких впадин в русловой части перехода на перекатах. Соответственно, избегают для перехода рукавов и протоков, а также участков рек, на которых встречаются оползневые явления и участков с неустойчивыми, подвергающимися интенсивному размыву берегами; заболоченных или очень крутых обрывистых берегов.

При выполнении строительно-монтажных работ требуется ровная по возможности поверхность, не занятная постройками, длиной более 1,2 ширины меженного русла реки и шириной более 30 м.

Количество ниток перехода зависит от множества условий, в том числе: степень ответственности перехода, принятой системы распределения газа и др.

Число ниток должно быть не менее двух в случае, если авария или ремонтные работы на них могут привести к перебою в подаче газа, длительному или даже кратковременному, и если переходы принадлежат системе основных газопроводов, снабжающих газом город в целом или значительную его часть. При этом пропускная способность каждой нити должна соответствовать более чем 70 % пропускной способности газопровода.

В случае кольцевой системы газоснабжения можно прибегать к однониточному переходу, при этом при поломке дюкера потребители будут получать газ из других газопроводов. Такую систему можно использовать и при подаче газа отдельным потребителям, которые без значительного ущерба могут перейти на иные виды топлива.

В случае же, если перерывы в снабжении газом грозят значительным ущербом (отдельные промышленные предприятия или их группы, которым перерывы в подаче отразятся остановкой, выходом из строя оборудования и др.) используют двухниточные переходы.

Особенно это касается предприятий, которые не могут быстро перейти на другие виды топлива, и химических – для них газ является и сырьем, и топливом. 

Следующая страница...
Назад




Схема подводного перехода - дюкера