получение технических условий
   Главная | Проектирование | Полезная Информация | Вакансии | Контакты
РЕГУЛЯТОРЫ КОНСТРУКЦИИ КАЗАНЦЕВА (РДУК)

Регуляторы конструкции Казанцева (РДУК)  выпускают с условным проходом 50, 100, 200 и 300 мм. Характеристики регуляторов РДУК  указаны в табл. 1. Регулятор РДУК-2 (рис. 1) выполнен из регулирующего клапана 5 с мембранным приводом (исполнительный механизм); регулятора управления (пилота); дросселя 10 и импульсных соединительных трубок 1, 3, 12, 13, 14.

До поступления в регулятор управления газ начального давления  сначала проходит через фильтр, благодаря чему улучшаются условия работы пилота. Мембрана регулятора 8 по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре - между плоским и чашеобразным дисками, который упирается в проточку крышки,  тем самым обеспечивая центрирование мембраны перед ее зажимом.

Таблица 1.  Характеристики регуляторов РДУК































Рис. 1. Регулятор РДУК-2:
а - регулятор в разрезе; б - пилот регулятора;в - схема обвязки регулятора;
1,3, 12, 13, 14- импульсные трубки; 2 - регулятор управления (пилот); 4 - корпус; 5 - клапан; 6 - колонна; 7 - шток клапана; 8 - мембрана; 9 - опора; 10 - дроссель; 11 - штуцер; 15 - штуцер с толкателем; 16, 23 - пружины; 17 - пробка; 18 - седло клапана пилота; 19 - гайка; 20 - крышка корпуса; 21 - корпус пилота; 22 – стакан с резьбой; 24 – диск

На верхний конец штока свободно навешен клапан 5. В середину гнезда тарелки мембраны упирается толкатель, а на него давит шток 7, который свободно перемещается в колонне 6. Плотное перекрытие седла клапана обеспечивается за счет массы клапана и давления газа на него.

Выходящий из пилота газ поступает под мембрану регулятора по импульсной трубке 12,  и частично сбрасывается в выходной газопровод по трубке 14. С целью получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот в месте соединения трубки 14 с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм. При помощи импульсной трубки 13 надмембранная полость регулятора соединяется с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также соединятся с выходным газопроводом через импульсную трубку 1. При одинаковом давлении газа на обе стороны мембраны 8 регулятора клапан регулятора закрыт. В случае если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески, то клапан может быть открыт.

Процесс работы регулятора заключается в том, что газ начального давления из надклапанной камеры регулятора попадает в пилот и передвигаясь по импульсной трубке 12 проходит через дроссель и достигает газопровода после регулирующего клапана.

Клапан пилота 5, дроссель 10 и импульсные трубки 12, 13, 14 представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления, который улавливает пилот, усиливается с помощью дроссельного устройства и трансформируется в командное давление, перемещаясь по трубке 12 в подмембранное пространство исполнительного механизма, тем самым перемещая регулирующий клапан 5.

С уменьшением расхода газа потребителем давление после регулятора возрастает. По импульсной трубке 1 это передается на мембрану пилота, она начинает опускаться вниз, тем самым закрывая клапан пилота. При этом газ с высокой стороны по импульсной трубке 3 не может пройти через пилот, поэтому давление его под мембраной регулятора постепенно уменьшается. Как только давление под мембраной станет меньше силы тяжести тарелки и давления, которое оказывает клапан регулятора, и давления газа на клапан сверху, то мембрана направиться вниз, тем самым вытесняя газ из-под мембранной полости через импульсную трубку 14 на сброс. При этом клапан начнет закрываться и уменьшать отверстие для прохода газа, и давление после регулятора понизится до заданной величины.

Давление после регулятора при увеличении расхода газа уменьшается. Это передается по импульсной трубке 1 на мембрану пилота. При этом мембрана пилота под действием пружины движется вверх и открывает клапан пилота. Затем газ с высокой стороны по импульсной трубке 3 начинает попадать на клапан пилота и затем по импульсной трубке 12 идет под мембрану регулятора. Часть газа поступает на сброс по импульсной трубке 14, а часть - под мембрану. Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх. При этом клапан регулятора открывается и увеличивается отверстие для прохода газа. Затем давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

Регулятор реагирует на повышение давления городского газа перед ним так же, как и при уменьшении расхода газа потребителем. А при понижении давления газа перед регулятором - срабатывает так же, как и при увеличении расхода газа потребителем.


Назад




Наши партнеры:
Пропускная способность
при перепаде давления
10 000 Па и плотности
1 кг/м3, м3/ч
Диаметр, мм
Давление, МПа
условного прохода
клапана
максимальное входное
конечное
300
610
1000
2 200
3 200
50
100
150
200
300
35
50
70
105
140
1,2
1,2
1,2
1,2
0,6
0,0005-0,06
0,0005-0,06
0,06-0,6
0,0005-0,06
0,06-0,6
Регулятор РДУК-2