получение технических условий
   Главная | Проектирование | Полезная Информация | Вакансии | Контакты
Задвижки, их применение, недостатки и преимущества

Одним из наиболее часто применимых видов запорной арматуры выступают задвижки. В них проход закрывается с помощью перемещающегося  в направлении, не совпадающем, а точнее перпендикулярном движению потока транспортируемой среды, затвора. К их преимуществам относят довольно низкое гидравлическое сопротивление, когда проход открыт, в них нет поворотов потоков рабочей среды, их можно использовать, чтобы перекрыть поток среды большой вязкости, довольно прост в обслуживании, его отличает довольно малая строительная длина, рабочую среду можно подавать в любом направлении. 

Недостатками выступают следующие факты: данный вид запорной арматуры нельзя применять для сред с кристаллизующимися составляющими, допустим довольно малый перепад давлений на затворе, довольно малая скорость срабатывания затвора, в конце хода может быть гидравлический удар, затрудненный ремонт уплотнительных поверхностей при эксплуатации, отсутствие возможности применять постоянную смазку уплотняющих поверхностей седла и затворов.

 Главной особенностью задвижек выступает тот факт, что в процессе закрывания запорный элемент не подвергается в значительной степени давлению среды, поскольку его передвижение пересекает поток, требуется преодолеть лишь трение. Легко достигается необходимая герметичность, поскольку уплотнительными поверхностями выступают два узких кольца вокруг прохода, чья площадь довольно мала. Конструкции задвижек бывают весьма разнообразны. Их делят на два типа: клиновые и параллельные.

В клиновых задвижках затвор выглядит, как плоский клин, в них уплотнительные поверхности затвора размещены под углом к направлению его перемещения. Такую конструкцию отличает высокая герметичность прохода, когда он закрыт, легкость уплотнения. Даже незначительные усилия, действующие на шпиндель, могут вызвать высокие усилия в уплотнении, т.к. между направлением усилий, оказывающих воздействие на уплотнительные поверхности затвора, и привода почти прямой. Для перемещения затвора требуется применять направляющие, что затрудняет применение данной конструкции, кроме того ее отличает повышенный износ уплотняющих кромок затвора, технологические трудности получения герметичности в затворе. Клиновые задвижки можно подразделить на задвижки с цельным, упругим и составным клином, а параллельные — на однодисковые (шиберные) и двухдисковые.

Уплотнительные поверхности в параллельных задвижках размещают параллельно друг другу и ставят под прямым углом к направлению потока рабочей среды. Затвором выступают диск или шибер. 

Затвор довольно прост в изготовлении, при сборке и ремонте отсутствуют технологические трудности, также невозможно заедание затвора в закрытом состоянии, однако на открывание и закрывание требуется большое количество энергии, что вызвано тем преодолением трения приводом в процессе перемещения между уплотнительными поверхностями седел и затвора. Высокий износ поверхностей уплотнения также является одним из недостатков. 

Еще один способ классификации задвижек, применяемых на высоких перепадах давления у затвора – по площади прохода и площади входных патрубков. Их делят на полнопроходные и с суженным проходом. В полнопроходных задвижках диаметр прохода приравнивается к диаметру патрубков, во втором варианте - диаметр прохода меньше диаметра патрубков, с целью уменьшения давления на затвор. 

Помимо этого существуют задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем, в этом случае необходимо указывать степени открытия. Большинство задвижек на горизонтальных и вертикальных газопроводах разрешается крепить в различных положениях, исключение составляет положение шпинделем вниз. 

       Задвижка 30ч47бк4
       Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем 30ч7бк
       Задвижка стальная клиновая с выдвижным шпинделем ЗКЛ2-16

Назад