получение технических условий
   Главная | Проектирование | Полезная Информация | Вакансии | Контакты
Краны

Если подвижная деталь затвора в запорном устройстве имеет форму вращения с отверстием для пропуска потока, то речь идет о кране, при вращении затвора вокруг своей оси происходит перекрытие потока. Есть две основные детали, присущие любому крану: неподвижная - корпус, и вращающаяся - пробка.

В настоящее время промышленность выпускает три основных типа кранов: конические, цилиндрические и шаровые. Форму конуса имеют уплотнительные поверхности в конических кранах. 

Конический кран – это проходной кран, имеющий входной и выходной патрубки на общей оси, позволяющий легко производить регулировку потоков сразу через 6-8 патрубков. Краны с коническим затвором можно подразделить на определенные конструктивные типы, как-то: натяжные, сальниковые со смазкой и с прижимом пробки. Такая классификация определяется способом создания определенного удельного давления между корпусом и пробкой для обеспечения требуемой герметичности в затворе.

Натяжные краны делят по способу создания удельного давления между корпусом и пробкой, среди них муфтовые краны с резьбовой затяжкой, отличающиеся простотой конструкции, удобством и простотой регулировки усилия затяжки. Их применяют для массового выпуска в обычных условиях использования. 

В сальниковых кранах при затяжке сальника создаются удельные давления, которые необходимы для герметичности, на конических уплотнительных поверхностях корпуса и пробки. Пробка прижимается к седлу посредством усилий, передаваемых на нее. При средних и больших диаметрах условного прохода, когда требуется снизить напряжение, применяют сальниковые краны со смазкой, также поступают в случае необходимости снижения удельных давлений на уплотнительных поверхностях и  предотвратить возможность задирания контактирующих поверхностей, и с целью защиты от коррозии уплотнительных поверхностей. Отличительной чертой  кранов с прижимом пробки является тот факт, что непосредственно перед поворотом пробка отрывается от корпуса, а после прижимается к корпусу. Так называемый кран-задвижка. Такая конструкция применяется с целью решения сразу несколько задач: снизить необходимый для поворота пробки крутящий момент; исключить опасность задирания уплотнительных поверхностей, производя поворот без контакта пробки с корпусом; менять усилие прижатия пробки к корпусу и удельные давления на уплотнительных поверхностях, вне зависимости от затяжки крана. Отличительными особенностями шаровых кранов являются: сферическая форма пробки и конуса, меньшие габаритные размеры и массу, в сравнении с коническими, а также большую прочность и жесткость;  при совпадении радиусов сферы пробки и уплотнительного кольца, теоретический контакт между ними происходит по окружности вокруг прохода; при изготовлении требуется меньше сил и времени, конечно, при имеющемся специальном оборудовании. Пробку чаще всего хромируют или полируют. 

Существует множество разновидностей конструкции шаровых кранов. Однако все их многочисленные конструктивные разновидности возможно разделить на два основных типа: краны с плавающей пробкой и краны с плавающими кольцами.


       Пружинный муфтовый кран 11Б12бк
       Кран натяжной муфтовый 11чЗбк
       Кран шаровой сальниковый муфтовый 11ч38п1
       Кран шаровой сальниковый муфтовый 11Б24п
       Кран фланцевый со смазкой КС

Назад